За последние десятилетия многие привычные традиции воспитания в нашей
стране испытали кризис доверия со стороны педагогов, школьников,
родителей. Это коснулось и военно-учебных заведений, которые были и
остаются кузницами кадров для армии, МВД, ФСБ, да и для
негосударственных структур безопасности.
Воспитательная система класса - это способ организации
жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества,
представляющих собой целостную и упорядоченную совокупность
взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и
коллектива.
В последние годы значительно возрос интерес педагогов к использованию
системного подхода в обучении и воспитании детей, в управлении
жизнедеятельностью образовательного учреждения в целом и детского
коллектива в частности.
Даже любящим родителям хочется порой отдохнуть от своих чад, и в этом нет
никакого криминала. Мы же не автоматы. Нам хочется на время сбросить груз
домашних обязанностей, почувствовать себя свободными, хоть немножко заняться собой.
И летние месяцы как нельзя лучше подходят для этой цели. Тем более, что мы не
на Колыму ребенка ссылаем, а отправляем на дачу к заботливой бабушке, в хороший
(во всяком случае, по нашим представлениям) летний лагерь или санаторий. Но
подчас разлука так меняет ребенка, что он возвращается какой-то совсем чужой,
непохожий на себя. Или с ножом к горлу требует от родителей, чтобы его срочно
забрали домой. Как поступать в таких случаях? И вообще, стоит ли в наше время
отпускать детей в летние лагеря? Когда разлука с родителями пойдет на пользу
ребенку, а когда может причинить вред?
Система воспитания во многом зависит от закономерностей, которые определяют организацию воспитания и педагогическую инструментовку воспитательного процесса и дают более или менее конкретное представление о том, как оно должно осуществляться на практике.
Животных мы часто называем
«братьями нашими меньшими», имея в виду, что они менее разумны. Однако
наши домашние любимцы еще сохранили связь с природой. Поэтому в чем-то
они мудрее нас.
Очень часто родители сталкиваются со следующей ситуацией: ребенок
настойчиво просит их завести какое-либо животное. Дети сами проявляют
интерес к животным; видя во дворе собачку или кошечку, они тянутся к
ней, хотят с ней поиграть. И начинают упрашивать родителей о том, чтобы
те завели домашнего питомца.
участие взрослых в процессах
развития, взросления и социализации детей. Термин В. указывает на
искусственную составляющую в этих процессах, на функцию, которая, в
одном случае, является неотъемлемой для взрослых (родители), в другом -
вменяется обществом специально подготовленным профессионалам
(педагогическое сообщество). Толкование понятия В. является проблемной
точкой педагогического знания.
Душевная жизнь
человека чрезвычайно сложна, так как психика состоит из двух
взаимоопределяющих составных: осознаваемое и неосознаваемое - сознание
и подсознание.