Вообще приучение ребенка с детства к общению с животными очень
благотворно влияет на многие процессы развития. Есть даже целое
направление психологии - анималотерапия, которое помогает решить ряд
психологический проблем через общение детей с животными. Но вначале мы поговорим о другом аспекте этой проблемы.
Зная о пользе,которое приносит общение детей с животными,
многие родители необдуманно приобретают собаку, кошку, хомячка или
другое живое существо. И вот тут-то они сталкиваются различными
непредвиденными проблемами, из-за которых мама и папа порой... отдают
животное в другие руки, или, того хуже, вообще выбрасывают на улицу.
Ведь, если завести, например, щенка, то выясняется, что за ним нужно
постоянно убирать, а родители не хотят лишних хлопот. А ребенок еще не
в состоянии ухаживать за ним, и все сложности падают на маму или папу.
И иногда оказывается, что им это совсем не нужно, и от животного
стараются избавиться. А какая травма это для детской души, легко себе
вообразить.
Кроме того, многие родители, бездумно беря животное, не отдают себе
отчет в том, что многие животные опасны не только для детей, но и для
взрослых. Поэтому ни в коем случае не забывайте про такой аспект, как безопасное общение с животными.
Даже кошки царапаются и больно кусаются, а собаки часто проявляют
агрессивность. Бывают даже крайне трагические случаи, когда собака
нападает на ребенка и калечит его. Непосредственность детского
восприятия не позволяет адекватно оценить опасность общения с
животными, и это может кончится плачевно. Представьте себе, даже
маленький хомячок может создать проблемы! А неопытные родители, не
осознавая предстоящих сложностей, заводят животное в надежде на то, что
ребенок получит пользу от общения с ним, а выходит только вред.
Поэтому именно родители должны осознать всю ответственность такого
поступка. Они в ответе как за сохранность своих детей, так и за
животное, которое они берут в дом.
Напротив, излишние страхи, нежелание возиться с животным толкает многих
родителей на запрет на него, а ребенок из-за этого страдает, особенно
если ему очень хочется иметь собаку или хотя бы попугайчика. А ведь воспитание детей и животные -
вопрос немаловажный. Здесь требуется найти оптимальное решение и очень
трезво оценить все за и против приобретения домашнего питомца и какого
именно домашнего питомца. Выбор животного, пожалуй, одна из первых
сложностей в этом вопросе.
Один ребенок хочет завести черепаху, она ему интересна своими
повадками, поведением, внешним видом, другой кошку, третий - птичку или
хомячка, четвертый.... не удивляйтесь и не улыбайтесь - даже слона. Ну
увидел он его в зоопарке и малышу очень захотелось завести слона.
Поэтому желательно перенаправить выбор ребенка на такое животное,
которое устроит обе стороны - и вас, и ребенка. Например, многие дети
мечтают о собаке, возможно, об овчарке или доге. Но именно родители
должны знать, что овчарки довольно нервные собаки и могут укусить
ребенка при игре, а доги очень вялые и очень сильные, ребенок не будет
в состоянии выгуливать их - он просто не удержит такую собаку. Даже
болонки, с виду маленькие, безобидные, могут быть очень агрессивными и
кусачими и резко отвечать на неправильные действия ребенка.
Вы не сумеете постоянно контролировать контакт животного с ребенком.
Это вы должны хорошо запомнить. Вы не можете порой даже предвидеть, что
может случиться в вашем отсутствии. К тому же вам нужно будет
воспитывать уже не только ребенка, но и животное.
Поэтому можно посоветовать сперва очень тщательно ознакомиться с тем
домашним питомцем, которое вы все же решили приобрести, узнать все его
повадки и способы его воспитания, поинтересоваться у разных людей,
имеющих богатый опыт общения с таким животным, а также опыт общения
детей и животных, и лишь после этого принимать решение.
К тому же вы должны внимательно присмотреться и к желанию ребенка. Не
является ли это быстро проходящим капризом, некой блажью? Серьезна ли
эта любовь детей к животным?
Ребенка с самого начала нужно приучить к мысли, что животное - это не
игрушка. Это с игрушкой можно поиграться, а потом закинуть за
ненадобностью куда подальше. За игрушкой не надо ухаживать, причем
постоянно, постоянно трудиться, а порой и чувствовать дискомфорт.
Необходимо выяснить, в состоянии ли ваш ребенок ухаживать за животным в
меру своих сил. Причем ухаживать постоянно. Вы можете лишь помогать
ребенку, но не следует возлагать весь уход и содержание домашнего
любимца только на себя. Иначе какая будет польза в приобретении
животного? Да, конечно, будет радость ребенка при общении с кошкой или
птичкой, но полезные навыки у него не появятся.
А ведь сколько полезного может ребенок подчерпнуть из общения с животным и содержании его! Прежде всего, общение детей с животными учит
их ответственности за того, кого приручил. Это делает его более
взрослым, более чутким, заботливым. Через общение с животным он
познает, что его эго, его желания должны согласовываться с другими эго,
с другими желаниями и придется в чем-то жертвовать, в чем-то уступать,
в чем-то понимать желания и потребности другого живого существа. Кроме
того, он учится и невербальному общению. В контакте с животными дети
учатся не только брать от окружающего мира, но и отдавать, не только
получать любовь других, но и отдавать свою любовь, сопереживать, тоньше
и глубже чувствовать. Поэтому в любом случае родителям не стоит
пренебрегать такой областью, как общение детей с животными.
http://nitanita.ru/ Часто бывает так: покупают щенка ребенку,как живую игрушку, а когда он вырастает, то становится не нужным и оказывается на улице. вот что страшно. Поэтому родители должны взвесить все за и против, прежде чем завести животное своему ребенку.